Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для образования дошкольников используются:
- групповые комнаты для каждой возрастной группы (игрушки, игры и пособия для развития детей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей);
- физкультурно-музыкальный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- прогулочные площадки на территории Учреждения.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкально-физкультурный зал, кабинет педагога - психолога.
Наличие оборудованных библиотек
Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников и сами дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.
В Учреждении создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурно-музыкальный зал, спортивная площадка на территории Учреждения.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Реализация образовательной программы Учреждения предполагает использование современных доступных средств обучения и воспитания. Это учитывается при проектировании образовательной среды Учреждения.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы необходимые условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы зоны, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с требованиями образовательной программы Учреждения.
Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований, соответствует росту и возрасту детей, безопасно, эстетично, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групп организовано в виде зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы расположены доступно детям, что позволяет дошкольникам выбирать и чередовать интересную для себя деятельность. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы необходимые условия для совместной и самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения в МБДОУ:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- технические средства обучения: музыкальный центр, проектор;
- видеотека развивающих игр и мультфильмов;
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, магнитные доски);
- демонстрационный и раздаточный материалы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагогические работники Учреждения и родители воспитанников имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через компьютеры в методическом кабинете Учреждения. В учреждении подключена сеть Wi-Fi.
Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах Учреждения, а также новостях регулярно осуществляется через официальный сайт Учреждения и социальные сети.
Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. В этих целях используются сайты:
- сайт Центра развития образования
- сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
- сайт Федерального института развития образования
- социальная сеть работников образования
- сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей: http://doshvozrast.ru и др.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, учебно-тематические мультимедийные презентации, разработанные с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для доступа в здание МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 82" г. Саратова имеется переносной пандус, кнопка вызова сотрудника Учреждения.