Правила пребывания ребёнка в детском саду

Памятка познакомит вас с простыми, понятными и необходимыми для исполнения правилами. Они нужны для безопасности и комфорта детей в саду и упорядоченности деятельности учреждения

Первые дни — адаптация к саду

  1. Самое первое и важное условие – ваше спокойствие и уверенность в успехе. Если спокойны родители, значит и малышу будет спокойно.
  2. Заранее познакомьте ребѐнка с детским садом. Перед тем, как начнѐте ходить в детский сад, договоритесь с руководством об экскурсии по нему. Познакомьтесь с воспитателем, изучите здание детского учреждения, площадку для прогулок и группу, куда будет ходить ребенок.
  3. Старайтесь дома соблюдать распорядок дня, как в детском саду. Чтобы ребенку было легче приспособиться к новым условиям, нужно постараться максимально приблизить режим к тому, что существует в детском саду: ранний подъем, зарядка, завтрак, потом – развивающие занятия и прогулка, обед, дневной сон не менее 2 часов. Для мотивации малыша, можно поиграть с ним в детский сад. Рассказать, кто такой воспитатель, в какие игры можно поиграть с другими детьми. Если, проигрывать распорядок детского сада регулярно, то он станет привычным для ребѐнка. Соответственно распорядок детского сада уже не будет стрессом для малыша.
  4. В первое время оставляйте ребенка ненадолго. Начните посещение детского сада с 30 минут – 1 часа, не оставляйте малыша сразу на полный день. Помните, что сроки адаптации индивидуальны. Если одному хватит пары дней, чтобы остаться на целый день, то другому привыкание к детскому саду даѐтся сложнее – и даже через несколько месяцев посещения малыш по-прежнему может проситься домой.
  5. Увеличивайте время пребывания постепенно. Увеличивайте пребывание ребенка в саду постепенно, на 30 минут в день, с учетом рекомендаций воспитателя. Пока ребенок не начнет нормально спать в тихий час, оставлять его на целый день в детском саду не стоит. Усталость не позволит справиться ему с психологической нагрузкой.
  6. Объясняйте, что сад – только на день. Обязательно расскажите малышу, что всех детей вечером заберут родители и на ночь в детском саду никого не оставят. Главное, при утреннем расставании говорите ребѐнку правду. Скажите, что вы вернетесь за ним после прогулки, после сна или вечером – и всегда выполняйте свое обещание. Не обманывайте, что вы отойдете на 5-10 минут и сразу после этого заберете ребенка: этим вы можете нанести ему психологическую травму, и ещѐ в дальнейшем вы потеряете доверие.
  7. Пересмотрите пищевые привычки в соответствии с меню сада. Изучите меню детского учреждения, если сделать питание дома максимально приближенным к тому, что предусмотрено меню детского сада, то ребѐнок там не останется голодным. Потому что еда будет привычной для него.
  8. Развивайте навыки самообслуживания. Если научить ребѐнка самостоятельно выполнять простые действия – одеваться и раздеваться, обуваться и мыть руки, есть и проситься в туалет, это упростит адаптацию и сократит количество слез при переодевании и приеме пищи. Для детского сада стоит подобрать удобную одежду, которую ребенок может снимать самостоятельно: обувь – на липучке, штаны и шорты – на резинке, футболки вместо рубашек.
  9. Придумайте ритуал прощания и ритуал встречи. Например - поцелуй перед уходом. Отличным ритуалом встречи может стать - поход в парк после садика.

Признаки, указывающие на то, что адаптация завершилась успешно:

  • Малыш с радостью идет в детский сад, спокойно прощается с мамой и уходит к воспитателю.
  • Ребѐнок освоился в распорядке дня: знает, что изначально нужно переодеться, затем – сделать зарядку, потом позавтракать и пр.
  • Ребенку психологически комфортно в садике: он не отказывается от еды, играет, спит.

Признаки проблем с адаптацией, можно определить по следующим признакам:

  • Ребенок продолжительное время негативно реагирует на поход в детский сад, не проявляет желания общаться с другими детьми, плохо идет на контакт с воспитателем.
  • Малыш плачет продолжительное время – воспитатели не могут его успокоить до прихода мамы.

Если прогресс в адаптации отсутствует в течение нескольких месяцев, необходимо:

  • Обратиться за помощью к воспитателям и психологу детского сада.
  • Проанализировать свое поведение – нередко проблемы при адаптации обусловлены повышенной тревожностью родителей.

Режим дня

Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 07:00—19:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 9:00, так как занятия начинаются в 09:00. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—19:00. Если опаздывайте, позвоните воспитателю

Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц. Список можно заполнить в Приложении № 1 к договору между детским садом и родителями. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить администрацию по телефону и передать с доверенным лицом заполненное и подписанное вами временное разрешение

Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье

Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду

Одежда и обувь в детском саду

  • Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной
  • Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
  • Для занятий в группе — 2 комплекта удобной тонкой одежды. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе
  • Для тихого часа — пижама
  • Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки
  • Обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания

Здоровье ребёнка

До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях

Когда ребёнка не допустят до занятий

  • Температура выше 37º
  • Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
  • Насморк
  • Красное горло
  • Хрипы в лёгких
  • Сыпь
  • Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней

При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад

Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу

Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей

Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты

Мероприятия и праздники

Основные открытые мероприятия в течение учебного года — это новогодний утренник в декабре и выпускной концерт в мае. Они проводятся в присутствии родителей. Остальные праздники обычно проводятся без зрителей

Безопасность

Не разрешайте детям открывать двери или калитку игровой площадки даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые

Детский сад оборудован видеокамерами. 

В детском саду работает охранник.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie